Символика дома, квартир и в целом «внутренних» пространств, где протекала жизнь человека и разворачивался повседневный быт, уходит в древность, и связана с процессами формирования людьми оседлого образа жизни.
В традиционных типах культуры символическая организация жилого пространства была строго регламентирована, были свои традиции, определявшие функциональность различных зон бытового пространства, были свои предписания и определенные ритуализированные типы поведения. Традиции, предписания и ритуалы были необходимы для того, чтобы упорядочить жизнь, сделать ее более предсказуемой. Организованный порядок жилых пространств противопоставлялся «хаосу» и «беспорядку» царившим вне освоенного пространства. Там, где заканчивался свой регламентированный мир («микрокосмос повседневного быта») начиналась территория неподвластная человеку. За порогом, потом за воротами, и дальше за околицей начинался мир стихийных сил. Для того чтобы эти слабоуправляемые силы вместе со своим беспорядком не вторглись в мир людей и в пространство повседневного быта – домашнее пространство должно было быть регламентировано и подчинено определенным правилам. Эти правила и определяют функциональность жилых пространств. Правила, ритуалы и мироустройство повседневного быта носят символический характер. Это касается действий людей, объектов и бытовых предметов, слов, традиций и отношений, складывающихся в пространствах жизни.
Символическое оформление получают элементы интерьера, например − окна, двери, углы, центр и периферия жилого пространства, «место» для сна и приема пищи, «место» для «стариков» и для детей, «место» для людей, для животных и для вещей, «место», где готовилась еда, где принимали пищу и «отхожее место». Предполагая свою уникальную функциональность каждой части жилого пространства, свои стратегии поведения и повседневные ритуалы, привычки и стереотипы, можно допустить, что в них накапливаются также различного рода аффекты и состояния, которые типично возникают именно «здесь», в привязке к данной части дома и к данным вещам. Характер таких чувств, состояний и аффективных «зарядов» взаимосвязан с тем, насколько нарушается системная логика процессов, происходящих в тех или иных зонах жилых пространств, какова степень токсичности, хаотичности и неуправляемости проживаемых в жилых помещениях состояний. Системные аффекты имеют свойства ассоциироваться с предметами, зонами и вещами, и накапливаться в них. Когда мы говорим «накапливаться», следует под этим понимать скорость возникновения (т. е. актуализации, «пробуждения») того или иного состояния при контакте с тем или иным аффективно заряженным предметом, или при нахождении в той или иной аффективно заряженной зоне жилого пространства.